Ресми сайт

Выбор языка: kz | ru

Новые методы

В 2021года  «ЦПЗ» внедрены новые методы медикаментозной и психологической коррекции больных с психическими и поведенческими расстройствами и больных с психическими и поведенческими расстройствами с зависимостью от ПАВ:

В стационаре наркологического профиля внедрены методы опроса и диагностики, которые позволяют определить особенности развития и нарушения поведения, характерные употребляющим ПАВ (алкоголь, наркотики):

 Тест «CAGE» был внедрен как скрининговый инструмент для выявления алкогольных проблем;

MAST Мичиганский алкогольный скрининг-тест для оценки социальных, профессиональных и семейных проблем, связанных с употреблением алкоголя;

CAGE – скрининговый тест для выявления алкогольной зависимости.

Тест «DAST» - скрининговый тест, позволяющий измерять степень злоупотребления ПАВ.

Специальные и интегративные методы коррекции поведения и эмоционального состояния зависимых от ПАВ (когнитивно-поведенческая терапия; арт-терапия; нейродинамическая гимнастика; эрготерапия).

В работе с детьми психиатрического профиля в качестве повышения верификации диагностики ментальных нарушений и оказания сопровождающей психолого-педагогической помощи, внедрены современные методы диагностики и коррекции: AMSE(экспресс методика диагностики РАС); МКФ(метод оценки  функциональных навыков у детей с ментальными нарушениями); ABLLS-R(метод диагностики текущих навыков у детей с РАС); ATEC(методика оценка контрольных показателей у ребенка с РАС); SCQ1 и CASD(социально-коммуникативный опросник родителей детей с РАС).

Внедрена и используется Программы раннего вмешательства и развивающие программы для детей с особыми образовательными потребностями (ООП): «Специальная развивающая программа для детей с аутизмом»; Денверская модель раннего вмешательства (комплексный поведенческий подход раннего вмешательства для детей с РАС); Методика АВА (программа по коррекции аутизма); Сенсорная интеграция.

Современные подходы в логопедии для занятий с детьми.

Специальные и интегративные методы коррекции поведения и эмоционального состояния детей и подростков (когнитивно-поведенческая терапия; эмоционально-образная терапия (для работы психосоматикой); арт-терапия (телесно-ориентированная терапия, изотерапия, песочная терапия, сказкотерапия). Нейропсихологическая диагностика и методы нейрокоррекции.

С целью медикаментозной коррекции для взрослых пациентов психиатрического профиля была проведена инициация нового атипичного нейролептика пролонгированного действия, под торговым названием «Ксеплион», для лечения шизофрении и шизоаффективных расстройствах. Применяется как в период обострений заболеваний, так и на этапе профилактики рецидивов болезни, обеспечивающий контроль позитивной и негативной симптоматики, улучшение социального функционирования пациентов, что связано с выраженным антипсихотическим эффектом и хорошей переносимостью препарата.  «Ксеплион» с успехом применяется у больных с повышенным риском развития побочных эффектов, при плохой переносимости нейролептических средств, что улучшает качество жизни.

 Результат использования препарата - положительный, пациенты длительно удерживаются на амбулаторном лечении, сохранена социальная адаптация, трудовой настрой, пациенты продолжает работать.

Из вышеуказанного возможно сделать вывод, что «Ксеплион» эффективен  для профилактики рецидивов шизофрении, с обеспечением  повышения качества жизни пациентов при регулярном применении.

На амбулаторном этапе в клиническом отделе Центра психического здоровья  внедрена и используется психокоррекционная работа с пациентами и их семьями:

Создан банк методических материалов по организации консультативной и коррекционной работы с пациентами наркологического и психиатрического профиля (когнитивно-поведенческая терапия; эмоционально-образная терапия; арт-терапия, МАК).

С целью оказания оперативной и коррекционной помощи детям и подросткам с самоповреждающим поведением и после суицидальных попыток - осуществляется межведомственное взаимодействие;

С целью повышения профессиональных компетенций специалистов социально психологической службы (СПС) образовательных учреждений, оказывается методическая и консультативная поддержка через организацию вебинаров и онлайн-поддержку в группе WhatsApp;

При ЦПЗ Создан родительский клуб «Слышу! Вижу! Понимаю!»  с целью содействия в развитии внутрисемейного взаимопонимания, культуры родительско-детских отношений.

 В мессенджерах WhatsApp (179 человек) и Telegram (100 человек) созданы группы с одноименным названием для консультативной и практической работы с родителями. Каждый день в группах размещается информация по вопросам развития и воспитания детей, возрастных особенностях детей, литература для просвещения родителей.

Из средств «ЦПЗ» приобретен мобильный телефон, номер которого   (8 771 029 28 99) используется как телефон доверия.  Информация с номером телефона размещена на сайте «ЦПЗ» и группах Facebook и Instagram. 

 

В рамках реализации мероприятий медико-социального и психолого-педагогического сопровождения пациентов детского отделения психиатрического профиля с целью комплексного оказания услуг выделены направления воспитательно-образовательной работы по социализации детей с ментальными нарушениями.

За счет средств ЦПЗ и спонсорских услуг значительно пополнен методический и игровой материал для пациентов детского отделения психиатрического профиля. Оформлена и функционирует сенсорная комната, с выделением активной и пассивной зон для проведения коррекционной работы с детьми по сенсорной интеграции.

Приобретены 2 стола для проведения песочной терапии,  дооборудована игровая комната: сюжетными и развивающими играми, тренажерами для детей.

В клиническом отделе оборудована и функционирует игровая комната для ожидания приема у детского психиатра.

В  условиях детского отделения,  для детей с аутизмом, оборудованы кабинеты для проведения психокоррекционной работы с участием логопеда, дефектолога, психолога.

В  стационаре дефектолог и психолог использует  «циклограмму» для занятий с детьми    в течения дня с последовательным переходом в игровые формы, с целью формирования навыков социализации   ребенка с последующим переводом на амбулаторный этап  и дальнейшего сопровождения в сферу образования. Составленная Циклограмма воспитательно-образовательной работы позволила систематизировать сопровождающую работу и планомерно организовать обучение и досуг детей с ментальными нарушениями во время госпитализации.

Для регулирования последовательного процесса  реабилитации детей с ментальными нарушениями специалисты психосоциального профиля в ЦПЗ составляют индивидуальную карту сопровождения, где определяются начальные параметры при поступлении ребенка, выделяются направления психологической и педагогической коррекции, а также аспекты работы с родителями (законными представителями). Индивидуальная карта сопровождения позволяет в дальнейшем проводить мониторинг эффективности оказываемых услуг.

Оказание методической и практической помощи специалистам службы охраны психического здоровья районных больниц оказывается в режиме онлайн консультирования.


Copyright © 2022Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрлігі Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің «Психоневрологиялық диспансері» ШЖҚ КМК ресми интернет ресурсы
Интернет-ресурстың сүйемелдеушісі: «Citrus» студиясы

Яндекс.Метрика