1 октября в ЦПЗ и ПЦПЗ (при городских поликлиниках) в рамках месячника по социальной поддержке пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями проводится «День открытых дверей».
Можно будет получить консультацию психологов, при необходимости психиатров-наркологов, по вопросам психического здоровья, а также получить рекомендации для родственников по уходу за пожилыми людьми с деменцией.
Психологи отделения наркологии и МСР -2 организовали и провели для пациентов с зависимостью тренинг с использованием психологической игры «Одеяло».
Цель игры через метафору «одеяло» помочь пациентам осознать собственнве потребности и то,как зависимость отрезает и отдаляет участника от любви к себе самому и от семьи, родных и близких ему людей.
Групповое взаимодействие в игре помогает восстановить контакт с внутренними ресурсами. Так же позволяет показать, что забота о себе (тепло, безопасность,поддержка) может стать альтернативой к тяге.
Укрепить мотивацию к трезвости и закрепить свои внутренние ресурсы ,которые помогают противостоять зависимости.
Участники через метафору «одеяло» «собирали свое одеяло», шили его из кусочков своих собственных ресурсов и разноцветных лоскутов заботы и поддержки близкого окружения.
В конце тренингового занятия каждый участник поделился своими эмоциями и мыслями. И высказали пожелание, что снова желают поработать в таком игровом формате.
Просмотр видеороликов с обсуждением используется как элемент психокоррекции в рамках когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) и других подходов, где работа с образами и поведенческими паттернами является ключевой. Этот метод позволяет пациентам исследовать свои мысли, чувства и реакции на различные ситуации, представленные в видео, а затем обсудить их с психологом для выработки новых, более адаптивных стратегий поведения.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ:
1. ВЫБОР ВИДЕО:
Психолог подбирает видеоролики, соответствующие конкретным проблемам пациентов.
2. ПРОСМОТР И САМОНАБЛЮДЕНИЕ:
Пациенты, просматривая видео, обращают внимание на свои реакции (мысли, чувства, телесные ощущения) и поведение, которые они проявляли в аналогичной ситуации.
3. ОБСУЖДЕНИЕ:
После просмотра пациенты обсуждают с психологом свои реакции, выявляют негативные мыслительные паттерны, а также альтернативные способы поведения.
Этот метод может быть полезен при работе с широким спектром проблем, таких как тревожные расстройства, депрессия, социальные фобии, трудности в межличностных отношениях, проблемы с самооценкой и др.